воскресенье, 24 ноября 2013
За юбилей Доктора. Вам ведь не хватало этого в ленте, не так ли?Я, по ходу, отношусь к той редкой категории людей, которым юбилейная серия норм.
Да, могло бы быть и поэпичней, но в целом - норм.
Ржал гиеной, визжал Йориком, радовался как дурак. За что был жестоко отпизжен во втором часу ночи сонными людьми, но это проза жизни.
На появлении Четвертого чуть не утоп в стакане с ряженкой.
Как водится камнем преткновения фанатов оказались ожидания. Почти все чего-то ожидали, почти всем ожидаемого логично недодали. Драмы, Розы, конкретных реинкарнаций, серъезноты, Рассилона и бог весть чего еще.
А я вот сижу на взгорье, пыхаю курительной трубкой в закат над Великими равнинами и размышляю: если девушка ожидала принца на белом коне, а приехал парень на цветастом скейте, то кто в этом виноват - он или она?.. В общем от лица довольных пофигистов, не ожидавших ничего, и той пары березок в пятом ряду, ожидания которых неимоверным образом воплотились в реальность, шлю привет и седативные из нашей уютненькой резервации.
Во-первых я бесконечно рад отсутствию Розы. И дело даже не в личной неприязни, а в том, что с Розой непременно приходят и сопли с сахаром, которые, по моему личному мнению, если и могут присутствовать в сериале подобной жанровой направленности, то только изредка, недолговременно, и уж никак не в качестве одной из главных сюжетных линий.
Во-вторых я рад что Галлифрей все таки не накрылся... что он все таки не накрылся, в общем. Кто-то считает что это обесценивает страдания нескольких реинкарнаций, я же считаю что чувство вины штука вообще дофига субъективная. Никто из нас не может трезво оценить насколько оправдано его чувство вины, и есть ли вообще причина терзаться, но в конечном счете такие вещи делают нас теми, кто мы есть. К худшему ли это, или к лучшему.
А, ну и да, можете считать меня бесхребетным, но по моему выживание целой расы, далеко не самой плохой, надо сказать, есть хорошо. И надежда для Доктора обрести однажды утерянный дом - тоже. Я люблю страдания, но не настолько, что бы желать кому-то чувствовать их до конца жизни. Как бы эти страдания его ни красили.
Да и по большому счету это сериал не драматической направленности, и странно ожидать от него незыблемых трагедий вселенских масштабов. Здесь не про то.
Единственное но! - я не совсем врубился как скоррелировать уже известные факты со вновь поступившими. Конец Времени, Мастер, запарковавшийся у Земли Галлифрей, апокалипсис, патихард etc.
Как все доктора узнали... как все они так синхронно прибыли в конце на орбиту Галлиферя?
И еще - про какое "сожжение" говорили Десятый о Одиннадцатый? Либо я что-то не так понял, либо изначально говорилось что Галлифрей не разрушен, но вместе с далеками и всей той войной то ли заморожен во времени, то ли, эм, поставлен на бесконечный повтор. Човаще?..
Я не настолько хорошо знаю канон, что бы мгновенно утрясти все это тайми-вайми в стройную картину.
@темы:
Фандомное,
Doctor Who,
Мысли по ветру,
BBC-трава,
Герой в кедах,
Serial,
МНЕ НОРМ
Во-первых я бесконечно рад отсутствию Розы.
Кто-то считает что это обесценивает страдания нескольких реинкарнаций
Я бы сказал, что это придает им смысл - как долгий процесс расчетов, вот без этого - было бы обесцененным пустячком, подумаешь, страдает, пусть страдает дальше, раз это бессмысленно
то ли, эм, поставлен на бесконечный повтор. Човаще?..
Про огонь тоже говорилось и пророчицей, и самим Доктором упоминалось. Пожиратель вселенных вполне мог работать и так, вместе с временным пузырем - как способом отсечения от прочей Вселенной. В общем, это все тонкости
а то прямо было непонятно, что это не Роза, а Злой Волк
Ну, я видел в основном теории в духе "раз над ней платье, то скорее всего подвенечное, а значит что-то случилось на их с "Доктором" свадьбе, ой-ой-ой, как жи так, что жи теперь делать". Впрочем не фанатам Розы было, кажется, вообще пофиг.
Насколько я понял именно груз вины по большому счету сделал из космического шалопая... меньшего шалопая.
В общем, это все тонкости
Окай. Сделаю вид что все понял.
Насколько я понял именно груз вины по большому счету сделал из космического шалопая... меньшего шалопая.
И только поэтому он мог в итоге все переиграть - в этом есть смысл и это мне нравится
Но по сути, по сравнению с олдскульными Докторами меньшим шалопаем он явно не стал
Даже если считать, что это все еще сериал, который в первую очередь ориентирован на детей, дети тоже должны знать, что иногда смерти необратимы, а выбирать приходится между очень плохим и полным пиздецом для всех.
Если вот так брать и откатывать трагедии огромного масштаба, которые уже случились, а не "вот-вот пиздец накроет Землю", это как-то сильно обесценивает их необходимость для сюжета и логики. Сложно проникаться проблемами персонажа, если знаешь, что он настолько защищен сценаристами. Даже комиксы сейчас отходят от схемы полной неуязвимости глав. героя, а Доктор к ней возвращается.
Мне во всей линии с Галлифреем прежде не нравилось обесценивание последствий путешествий во времени, раз уж они вообще есть. Это изначально допущение "обратимости" либо как минимум не линейности и запутанности времени.
То, что об этом забывали, как будто время продолжает оставаться линейным и стандартно воспринимаемым в повседневности, рвало шаблоны и убирало ценность самой идеи сериала. Могли и не придумывать путешествий во времени.
Мелодрам и так хватает.
Хм, ну далеко не всегда в фантастике существование путешествий во времени облегчает жизнь, вспомнить хотя бы известнейший случай с бабочкой от Брэдбери.
Если путешествия во времени в Докторе будут вести неизменно к всеобщему счастью и спасению, это напоминает комиксы для самых маленьких, а не серьезный сериал. РТД, на мой взгляд, сделал шаг вперед, когда добавил в эти истории действительно крупную трагедию с которой ничего не поделать,если не хочешь сделать хуже, а теперь идет откат.
Понятно, я как раз не высоко ценю работу РТД в том, что он снизил планку собственно научно-фантастического сериала до драмы
Ну и Доктора это уже чистая вкусовщина, я, например, считаю Одиннадцатого слишком поверхностным, просто не вижу в нем существо, прожившее столько веков. И позиция "спрятал боль так глубоко, что забыл о ней" тоже уважения не вызывает.
Да, разумеется, это вкус фломастеров
Гундежа на счет "обесценивания" чего бы там ни было я упорно не понимаю. Спасся Галлиферей, который, по факту в общем-то и не погибал, так, чисто к слову, не спасся Галлифрей - Доктор все равно уже изменился. И потом еще много чего не особо хорошего под влиянием этих изменений сделал.
А необратимых последствий, разрушенных судеб и жертв в сериале и без воин хватает. Хотя и показывается это обычно за счет персонажей второго плана.
Что касается самого Галлифрея - с чего вообще все взяли, что по нахождении оного Доктором будут фанфары, фуршет, фейерверки, радужный мост и хэппиэнд? Даже если не брать в расчет оставшихся далеков, и не вспоминать тот факт, что многие соплеменники от Доктора мягко говоря не в восторге, то таймлорды сами по себе отнюдь не корзинка котят. Есть там, конечно, и нормальные индивидуумы, и дети, но, если верить канону, по большей части они - залоснившиеся от собственного величия снобы, закостеневшие в своих обычаях. И не будем забывать про тех пусечек, которые настолько осатанели с этой войной, что решили вознестись и стать чуть ли не богами. Ну или что они там хотели. И Мастер. Отнюдь не злодей на общем фоне, но как же я жду что он появится хотя бы "за кадром" - в воспоминаниях, и последствиях его поступках.
Так что по возвращении Галллифрея вся веселуха только начнется, я так чувствую. Ну, хочется верить, по крайней мере. Навешать отрезвляющих пиздюлей, растрясти сонный гадюшник, указать дорогу в светлое будущее - работы еще на пару-тройку регенераций хватит.
Вы мне лучше ответьте - как остальные реинкарнации - с 1-го по 9-го - узнали в конце куда и когда нужно втопить? С Двенадцатым(или все же звать его Тринадцатым?) понятно - для него это уже было, но что на счет всех остальных? Как-то проворонил этот момент. Волк что ли их направила?
Десятый (по-моему) в конце толкнул речь военному совету, что "он думал над этим всю жизнь, расчеты начались давным давно, гораздо раньше, чем можно подумать", и тут на одном из экранов появился Первый, за ним все остальные. Как конкретно технически - не так важно, "Злой волк" помог, или Тардис срезонировала (она всегда одна, и она во всех моментах времени), или тупо подскочил и шепнул Первому на ушко, причем все равно они все это забыли из-за рассинхронизаций, но процесс шел все это время в течение всех жизней, и в какой-то момент они даже все были там. (Не впервой, смотрите олдскул, у таймлордов такая запутанность жизнью зовется, может даже имеет место нечто вроде "квантовой запутанности" - когда они все проявляются строго в нужный момент, это и привилегия, и цена за то, что они управляют временем - операции с ним, и забывание, и запутывание в карманах реальности, и проявление в нужный момент)